ГИДОН КРЕМЕР: Я рад, что мне удалось хоть немножко побыть самим собой, не только в жизни, но и на сцене, со всеми своими несовершенствами. Музыка как таковая, она остается, как любое творение искусств. Поэтому-то мне близко участвовать в том, что вечно. 00:04 мин Вообще-то я был счастливчик, потому что, несмотря на все невзгоды, которые со мной случались, я повстречал много замечательных людей. Я вспоминаю одну фразу одного любимого своего актера, Смоктуновского, что он любит удивляться и любит удивлять. УДИВЛЯТЬ И УДИВЛЯТЬСЯ – ВОТ ПРЕКРАСНЫЙ ЖИЗНЕННЫЙ ПУТЬ. Все время оставаться, ну, если хотите, оставаться ребенком, потому что во многом я наивен и делаю массу глупостей, потому что я наивен, но все равно предпочитаю эту наивность цинизму, который опыт приносит. Дети бывают мудрее порой, чем взрослые, потому что опыт обременяет, а у детей есть та непосредственность, которая в музыке нужна. Мы не хотим в музыке, на самом деле, СОPY PASTE творить, что так популярно в наши дни. Все можно подсмотреть, можно скопировать, усовершенствовать, и сколько блестящих исполнителей живут имитируя, совершенствуя то, что уже было. Как сказала моя коллега Татьяна Гринденко: «Ты разве не видишь, что вокруг: приходишь в коллектив или приходишь на концерт, оно же все мертвое, сидят люди мертвые, играют мертвую музыку». Она всегда стремилась к живости. Мне это тоже помогло в жизни, не только Смоктуновский. 27:40 Бывают такие моменты, когда сомневаешься во всем, что ты делаешь. Один из вопросов, который ты себе ставишь, это: «Я играю для тех людей, которым это на самом деле нужно или нет?». Вот те овации, аплодисменты, которые я получаю, они за то, что я хочу сказать или за что-то другое? Я ЖЕ ХОЧУ ЧТО-ТО СКАЗАТЬ. Я ХОЧУ БЫТЬ САМИМ СОБОЙ. То, чем восторгается народ, в целом очень часто мне чуждо, потому что есть нынче гламур. Не важно, проявляется ли он в безукоризненности владения инструментом, а молодежь нынче невероятно безукоризненна. Если бы я сегодня играл на конкурсе Чайковского, то хорошо, если бы я прошел в финал, потому что сегодня так называемое совершенство стоит во главе угла, а на самом деле очень часто оно является пустышкой, оно, ну, фантик такой, вроде снаружи приглядно, а внутри ничего нет. Уходишь с концерта - воспоминание об аплодисментах, а не о звуках или о сочинении. Тогда мне обидно. Я себя спрашиваю: «А для кого я играю, зачем я трачу столько сил, зачем я столько передвигаюсь по континентам, чтобы в конце концов играть не для тех?» А, с другой стороны, я себя успокаиваю, а в этом успокоении есть доля большей мудрости, большей ясности, что если из зала на 1000 человек 10 человек уйдет счастливыми или с чем то, то этого достаточно. Потому что гнаться за популярностью – это самая опасная задача, которая стоит перед молодым артистом. Я счастлив, что я не вошел в число самых популярных артистов, мне достаточно того, что мне досталось в жизни. Я рад, что мне удалось немножко побыть самим собой не только в жизни, но и на сцене. 30:50 Личность для меня – ЧЕЛОВЕК-МУЗЫКА, композитор, артист, которого можно определить секунд за 20 – понять, кто поет, чья музыка. И вы увидите! Скажем, 30 секунд, ну, 35, ну, все определяется очень быстро. ….. Пьяццолла – его можно тут же узнать. Так же, как любого классика – вы же сразу узнаете Баха, сразу узнаете Бетховена, сразу узнаете Мусоргского. …. Среди современников, тоже есть композиторы, которые узнаваемы. И для меня это важнее, чем любая школа. Вот совсем недавно я смотрел замечательный фильм – «Ван Гоги». Прекрасный фильм! Сижу, смотрю. Он мне понравился, искренне говорю, понравился, несмотря на какие-то вещи, о которых можно поспорить, но он мне понравился! И вдруг ловлю себя на том, что музыка мне нравится! И вдруг понимаю, буквально, в мгновение, что эта музыка, о чем я не знал, моего близкого друга и прекрасного композитора Лёни Десятникова. Я подумал: «Вот замечательно! Леня, все-таки, состоялся!» - потому что его можно узнать! Несмотря на то, что он пользуется стилистически перениманием фраз и построением от многих классиков.

Теги других блогов: музыка искусство жизненный путь